Как правильно общаться с коллекторами?
Когда начинаются навязчивые звонки от представителей банка по вопросу невыплаченного кредита, человек сразу теряется, так как не знает, как разговаривать с коллекторами. Это обосновано тем, что коллекторы - это самые настоящие психологи, которые могут без проблем загнать в угол даже самого устойчивого заемщика. Но, в любом случае, если у вас есть невыплаченный кредит с определенно длительной просрочкой, звонков вам избежать не удастся. Следовательно, необходимо знать, как разговаривать с коллекторами по телефону, чтобы сохранить свои нервы и не поддаться влиянию нетактичных сотрудников «фирм-выбивал».Действия заемщика, когда звонят коллекторы
Цель любого звонка от представителей коллекторской компании – добиться выплаты долга по кредиту. В том случае, если заемщик после такого общения оплатил хотя бы часть задолженности, на определенный период времени его оставят в покое. Следовательно, если вы получаете систематические звонки от коллекторов, стоит уточнить реквизиты и сумму долга, и начать постепенно его выплачивать. Это единственный способ избежать навязчивого общения. Далее представлен самый правильный план действия, если вам систематически звонит коллектор с угрозами:
- Стоит уточнить, продан ли долг банком в полном объеме, или коллектор имеет право только требовать его выплату.
- Узнайте не изменились ли банковские реквизиты, так как вы в скором времени собираетесь погасить часть кредита.
- Если коллектор начал угрожать или разговаривать с вами неположенным тоном, стоит взять себя в руки и постараться договориться об отсрочке или реструктуризации долга.
- Стоит заверить коллектора, что вы не собираетесь скрываться, а долг в скором времени будет погашен полностью.
- В том случае, если долг не продан, стоит систематически вносить на счет банка установленную сумму денег и самостоятельно проверять остаток по задолженности.
Что делать, если коллектор угрожает вам или вашим близким?
В том случае, если по кредиту вам звонит не банковский сотрудник, о лояльности можно даже не думать. Сотрудники коллекторских фирм часто переходят рамки дозволенного (хотя такие действия считаются неправомерными). В таком случае, должнику рекомендуется поступать следующим образом:
- Объясните спокойно и доступным языком, что вы помните о существовании задолженности и не собираетесь реагировать на разного рода манипуляции.
- Вы самостоятельно проводите контроль по невыплате кредита и не отказываетесь вносить на счет банка установленную сумму денег. Но, вам необходимо некоторое время для восстановления своей платежеспособности.
- Стоит сказать, что вы будете общаться только человеческим языком, в ином случае обратитесь к начальству с просьбой пресечь такие неправомерные угрозы.
- Стоит спокойным тоном уведомить нетактичного коллектора, что вы собираетесь подать иск в суд для того, чтобы уточнить кто и когда должен платить и какие последствия может повлечь за собой частичная неуплата кредита.
Жалобы на деятельность коллекторов очень пугают сотрудников соответствующих фирм. Как правило, за такими обращениями следует выговор, лишение премий и даже увольнение. Следовательно, такие устные ультиматумы заставят коллектора относить к вам более лояльно.
В том случае, если настойчивый коллектор переходит рамки дозволенного, вы имеете полное право обратиться в полицию. Как правило, правоохранительные органы имеют все необходимые инструменты, чтобы пресечь неправомерную деятельность сотрудников коллекторских организаций.
Добавить комментарий